Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
Процесс скульптинга подрузомевает редактирование карты высот, которая лежит в основе ландшафта, с помощью различных иструментов. Данные инструменты предназначены для «скульпта» и могут представлять из себя как и обычные эффекты подъема/спуска, так и более интересные, вроде эрозии. Каждый из этих иструментов имеет настройки, которые определяют, как тот или иной влияет на ландшафт.
Для того, что бы начать работу и изменять карту высот, нужно выбрать соответствующий инструмент (используются кисти) и используя следующие команды, изменять ландшафт.
ЛКМ | Применить эффект кисти на ландшафт. |
Ctrl + Z | Отменить последнее действие |
Ctrl + Y | Применить последнее отмененное действие |
Примитивный инструмент, который возвышает карту высот, или наоборот.
ЛКМ | Возвышает ландшафт. |
Shift + ЛКМ | Занижает ландшафт. |
Опции:
Strength | Сила воздействия инструмента. |
Сглаживат ландшафт.
Выравнивает ландшафт на определенный уровень, на котором находится курсор в момент начала использования.
Tool Strength | Сила выравнивания |
Flatten Mode | Определяет, будет ли инструмент выравнивать только вниз или вверх. Или в обе стороны. |
Use Slope Flatten | Выравнивает ландшафт по наклону, а не по горизонтальной линии. |
Pick Value Per Apply | Постоянно определяет новый уровень и угол(если включено Slope Flatten) выравнивания, вместо того что бы определять при первом нажатии. |
Flatten Target | Устанавливает уровнь, до которого нужно сглаживать. Не будет иметь значения, если включена опция Pick Value Per Apply. |
Данный инструмер позволяет выбрать две точки и выровнять ландшафт по траектории между ними. Удобно при создании спусков и подъемов.
Для того, что бы добавить склон:
Если вы хотите отменить создание склона после установки двух точек, нажмите на кнопку Reset.
Ramp Width | Ширина |
Side Falloff | Определяет ширину смягчения крайев у склона. 0 — жесткие края, 1 — мягкие. |
Данный инструмент позволяет создать эффекты температурной эрозии на ландшафте. Он симулирует сдвиг почвы с верхних уровней к нижним, при этом чем больше разница в подъеме, тем сильнее эффект. Инструмент также производит небольшой шум поверх эрозии для создания более натрурального эффекта.
Так же, как и предыдущий иструмент, однако создает эффект гидро эрозии (от воды).
Инструмент для нанесения эффекта шума на поверхность ландшафта.
Данный инструмент автоматически регулирует вертексы ландшафта сдвигая X/Y карту так, что бы улучшить плотность сетки и предотвратить растягивание текстуры.
Сдвиг X/Y делает ландшафт медленнее для рендера и использвония других иструментов, поэтому используйте иструмент только при необходимости.
Инструмент, который позволяет создать дыры в вашем ландшафте. Например для создания пещер.
Shift + ЛКМ | Вовзращает видимость скрытых частей. |
Несмотря на то, что вы можете создавать дыры и углубления в вертикальном режиме, вы так же можете создать дыру в горизонтальном положении, например для последущего создания пещер. Вы можете сделать это используя маски прозрачности и «нарисовав» прозрачные места с помощью инструмента Visibility.
Для того, что бы сделать это, вам нужно настроить ландшафтный материал.
Если вы попытаетесь использовать инструмент Visibility без настроенного материала, то вместо того, что бы создать дыру где вам нужно, он скроет слой материала.
После того, как вы настроите материал, вы можете использовать инструмент для создания дыр.
Что бы создать дыру:
Теперь вы можете подставить СтатикМеши внутрь для создания пещеры
Вам может понадобится переключится в режим Place Mode (первая вкладка на панеле Modes), что бы изменения колизии ландшафта вступили в силу.
Вы можете использовать инструменты выделения для того, что бы выделять области и производить действия только в них или вне зоны выделения.
Позволяет выделять область вашего ландшафта, используя текущую кисть и её настройки.
ЛКМ | Выделяет область |
Shift + ЛКМ | Снимает выделение. |
Инструмент для копирования и вставки информации о высотах (др.с. рельеф ландшафта) с использованием Гизмо. Вы так же можете импортировать или экспортировать Гизмо данные.