Ну начнем с олдскула : нужно найти как делается повреждение самолетов в ИЛ2, на каждое повреждение - своя модель.
второе из простого это модель покоцанная заранее накуски (состоит не из одной модели), при хите отсоединям елементы.
дальше чуть усложненный вариант второго, но с иерархией деталей, при хите в родителя отсоединяем всю цепочку вместе с ним.
сложные варианты:
скелетал меши или неиерархические соединения например посторение физикс констрейнтов и их разрушение при хите. "кербал спейс программ"- аналог на физИксе (сделано в Юне кстати, используются "констрейнты" физИкса, очень неплохой вариант на самом деле)
более сложные варианты это использования процедурного меша или вообще кастомного вертекс шейдера.
о еще есть "воксельный" вариант - в "космических инженерах" можно увидеть(частная реализация неиерахических соединений).
ну и естественно комбинация: физикса, заготовок модели, и процедурной геометрии - самый сложжный вариант.
ну и вариант анриал: - полностью самописный елемент, с условным сопроматом, физикой, шейдером, и другими ужасами.
Над дефолтным "физикс разрушаемым мешем" просто нет полного контроля из апи движка, поэтому он для таких задач не подходит.
_________________
we need to go deeper