Актор это пустышка сам по себе, Хоть 100500 акторов, если в них ничего нет, то это по сути почти пустота, актор может содержать в себе например только логику и переменные, тогда он будет несколько тяжелее.
СтатикМеш компонент, или СкелетМеш компонент - это твердое, чем меньше компонентов используется тем лучше, по возможно старайся объеденять как можно больше компонентов в 1 статик или скелетал меш, это очень круто для производительности, есть еще инстанс меш компоненты, есть HierarhikalInstanceMesh, но это другая история.
По факту мой комп больше 4 тысяч компонентов не тащит, и эти 4к тащит уже с лагами(это скелет меши с физическими ассетами). Каждая активная коллизия, в акторе, это также компонент. Один актор может иметь в себе тысячи компонентов, и тысячи акторов могут не иметь в себе ничего.
Стремись к тому что бы компонентов было минимум - минимизируй количество компонентов по возможности. Это один из столпов быстродействия.
что бы сохранить что либо больше чем значение одной переменной, и загрузить это, нужен приличный опыт, сейчас нет никакого смысла пытатся тебе что либо объяснить, ты либо до этого дойдешь, рано или поздно, или не дойдешь, что более вероятно(99%+).
Я научился сохранять и загружать по одному уроку Флакки(Сохранение и Загрузка), но этот урок мало чем поможет нубу.