Полезное

Мы Вконтакте

Discord канал

Интерфейс редатора материалов

Добавлено Мар 09 2015
Редактор материалов

Редактор материалов содержит несколько панелей, которые работают сообща и предоставляют достаточно мощный и удобный способ создания материалов.

Нажмите на картинку справа, что бы увидеть числовую разметку

  1. Menu Bar — Меню с функционалом, пресущему редактору материалов
  2. Toolbar(Тулбар) — панель с необходимыми или наиболее важными инструментами работы с материалами
  3. Viewport(Вьюпорт) — Окно с предварительым просмотром вашего материала на примитиве или модели.
  4. Details — Список параметров материала или выбранного блока
  5. Graph(График) — Отображает сеть выражений(блоков) вашего материала. На данной панеле производится основная работа над материалом.
  6. Pallete — Список всех доступных выражений.

В редакторе материалов так же предоставлены некоторый полезный функционал, который может облегчить работу в создании материалов и в работе с самим редактором. Подробнее о работе в редакторе материалов.

Menu Bar

File

Save Сохраняет текущий текущий ассет, над которым вы работаете
Open Asset Открывает Global Asset Picker для быстрого выбора нужного ассета для редактирования
Save All Сохраняет весь несохраненный контент в проекте
Choose Files to Save Открыть диалоговое окно для выбора ассетов и уровней для сохранения
Connect To Source Control Открыть диалоговое окно для подключения Source Control(совместная работа)

Edit

Undo Отменяет последнее действие
Redo Повторяет последнее отмененное(Undo) действие.
Editor Preferences Открывает окно с настройками редактора
Project Settings Открывает окно с настройками текущего проекта

Assets

Find in Content Browser Открывает папку в Контент Браузере, где хранится ассет(и выбирает его), над которым вы работаете в данном редакторе.

Window

Toolbar Включает/выключает Тулбар
Viewport Включает/выключает Вьюпорт
Graph Включает/выключает График
Details Включает/выключает панель Details
Palette Включает/выключает панель Palette
Stats Включает/выключает панель Stats
HLSL Code Включает/выключает панель HLSL Code(выключена по умолчанию)
Content Browser Открывает Content Browser в отдельном окне
Developer Tools Открывает окно Developer Tools
Blueprint Debugger Открывает окно Blueprint Debugger
Class Viewer Открывает окно Class Viewer
Device Profile Editor Открывает окно Device Profile Editor
Message Log Открывает окно Message Log
Output Log Открывает окно Output Log
Undo History Открывает окно Undo History
Plugins Открывает окно Plugins
Device Manager Открывает Device Manager
Session Frontend Открывает окно Session Frontend
Reset Layout Сбрасывает положение всех панелей на заводское
Save Layout Схраняет положение всех панелей
Enable Fullscreen Включает полноэкранный режим, раскрывая редактор на весь монитор.

Help

Browse Documentation Открывает Браузер и загружает страницу с документацией по текущему редактору.
Forums Открывает Браузер и загружает официальный форум по Unreal Engine 4
Answer Hub Открывает Браузер и загружает Answer Hub по UE4
Wiki Открывает Браузер и загружает официальную Википедию по движку.
Visit UnrealEngine.com Официальную страницу по редактору UE4 — http://unrealengine.com/
About Unreal Editor Открывает окно с подробной информацией о движке и редакторе(титры, копирайт, версия и т.п.)

Toolbar

Тулбар редактора материалов

Сохранить материал Сохраняет текущий ассет
Найти в Content Browser Открывает папку в Контент Браузере, где хранится ассет(и выбирает его), над которым вы работаете в данном редакторе.
Скомпилировать материал Компилирует материал, а так же автоматически применяет изменения на материале в мире
Поиск по материалу Открывает панель Find Results для поиска
Показать главный блок Показывает главный блок материала
Удалить неиспользуемые блоки Удаляет все блоки, которые никуда не присоедененны
Скрыть неиспользуемые блоки Скрывает/показывает все блоки, которые никуда не присоедененны
Блоки в реальном времени Включает/выключает обновление блоков в реальном времени
Автообновление блоков Включает/выключает автообновление блоков.
Статистика материала Скрывает/отображает статистику материала
Информация о шейдере Отображает информацию о шейдере в статистике
Статистика пустого материала Отображает информацию о пустом материале в статистике. Помогает определить стоимость изменений материала.
Информация для мобильных устройств Отображает информацию и ошибки для моб. устройств

Viewport

Вьюпорт материала

Вьюпорт отображает материал, над которым идет работа в данный момент.

Управление:

Заддержать и переместить ЛКМ Повернуть камеру вокруг меша
Заддержать и переместить СКМ(ч.в. колесико мыши) Переместить камеру по направлению движения мыши
Заддержать и переместить ПКМ Приблизить/отдалить камеру
Заддержать и переместить L и ЛКМ Повернуть источник освещения

Так же во вьюпорте есть некоторые настройки отображения, которые помогают рассмотреть материал на нужном примитиве или СтатикМеше.

Просмотр материала на цилиндреПросмотр материала на сфереПросмотр материала на плоскостиПросмотр материала на кубе Отображает материал на выбранном примитиве
Просмотр материала на Меше Отображает материал на выбранном в Контент Браузере СтатикМеше
Показать сетку Скрывает/Отображает сетку
Отображение материала в реальном времени Обновляет материал во Вьюпорте в реальном времени.

Details

Панель Details

Данная панель отображает параметры выбранного блока или комментария. В случае, если выбран главный блок материала с его свойствами, то на панеле Details будут отображены параметры самого материала.

Подробнее о параметрах материала

 

 

 

 

 

 

График

График

Данный График отображает сеть блоков, которая и и составляет в итоге весь материал. Все основные свойства материала составляются на этой панели посредством соеденения выражений(блоков) с главным блоком материала.

Изначально, в этом графике находится только главный блок со всем возможными свойствами, которые поддерживает текущий шейдер. Вся остальная сеть создается рядом с главным блоков и результаты соеденяются с нужными свойствами материала. Добавление блоков может происходить путем перетаскивания функций с панеле Palette или нажатием ПКМ в любом месте на графике и выбрав нужный блок из контекстного меню.

Подробнее о свойствах материала.

Управление

ПКМ + движение Передвинуть «камеру» в графике
Колесико мыши или ПКМ + ЛКМ + движение Приблизить или отдалить
ЛКМ по блоку Выбрать блок или комментарий
Ctrl + ЛКМ по блоку Выбрать/Снять выделение с блока
ЛКМ по блоку + движение Передвинуть выбранный блок или выбранную группу
ЛКМ + движение Прямоугольное выделение
Ctrl + ЛКМ + движение Снять выделение при помощи прямоугольного выделения
Shift + ЛКМ Добавить к выделенному при помощи прямоугольного выделения
ЛКМ по контакту + движение Вытянуть контакт и соеденить с другим контактом(отпустить ЛКМ)
ПКМ по графику Открыть контекстное меню для выбора функции или выражения
ПКМ по блоку Открыть контекстное меню по выбранному блоку
Alt + ЛКМ по контакту Разорвать связь на выбранном контакте
Ctrl + B Найти ассет в Контент Браузере
Ctrl + C Скопировать выделенное
Ctrl + S Сохранить всё(все несохраненное в проекте)
Ctrl + V Вставить
Ctrl + W Дублировать выбранное
Ctrl + Z Отменить последнее действие
Ctrl + Y Вернуть отмененное действие
Delete Удалить выбранное
Spacebar Обновить все блоки(результы в них)
Enter Применить изменения(скомпилировать материал)

Нижеприведенные горячие клавиши позволяют быстро разместить наиболее распространенные функции или выражения на график. Что бы вызвать блок, зажмите горячую клавишу и кликнете левой клавишей мыши по графику.

A — Add
B — BumpOffset
C — ComponentMask
D — Divide
E — Power
F — MaterialFunctionCall
I — If
L — LinearInterpolate
M — Multiply
N — Normalize
O — OneMinus
P — Panner
R — ReflectionVector
S — ScalarParameter
T — TextureSample
U — TexCoord
V — VectorParameter
1 — Constant
2 — Constant2Vector
3 — Constant3Vector
4 — Constant4Vector
Shift + C — Comment

Palette

Панель Palette содержит в себе список всех функций и выражений, которые могут быть применены в материале. Весь список категоризирован, и вы можете скрыть ненужные функции/выражения, нажав на название категории.

Что бы вытащить блок на график, нужно нажать на нужной функции и перетащить её на пустой пространство в графике.

Подробнее о функциях материалов.

HLSL Code

HLSL

Данная отображает HLSL код, который генерируется материалом. Это не редактор, а лишь визуализация ваших настроек и выражений материала в виде шейдерного языка.

По умолчанию данная панель скрыта. Открыть можно через меню Window > HLSL Code.

 

 

 

 

Добавил: Flakky Категория: Материалы и Шейдеры


Комментарии

На данный момент комментарии отключены.

UEngine.ru © 2017
Все права защищены. При копировании материалов с сайта, ссылка на первоисточник обязательна.
Яндекс.Метрика
Главная страница