Полезное

Мы Вконтакте

Discord канал

Режимы наложения материалов

Добавлено Янв 20 2016

Режимы наложения материалов

Режимы наложения материалов описывают как материал будет себя вести с окружающим фоном.Перефразируя, это будет звучать примерно так — режим наложения позволяет контролировать то, как движок будет комбинировать материал (источник цвета) с тем, который уже находится в буфере (целевой цвет) при визуализации этого материала оказывающегося перед другими пикселями. Для демонстрации, была создана сцена с камерой и двумя объектами.Камера будет смотреть на (или сквозь) первый объект и мы будем наблюдать, как он будет взаимодействовать с фоном, когда будем менять режимы смешивания.

Режимы наложения материалов

Opaque

Opaque Blend Mode — самый простой и частоиспользуемый режим.Он определяет поверхность, через которую свет не проходит и не проникает. Это идеальный вариант для большинства пластмасс, металлов, камня, и большинства других типов поверхности.

Режимы наложения материалов Сцена Режимы наложения материалов Вид из камеры

Masked

Masked Blend Mode — режим смешивания для объектов, в которых вы можете контролировать видимость в бинароном виде (вкл/выкл).Для примера рассмотрим материал, который имитирует сетчастый забор/решётка. В итоге некоторые участки видны, а некоторые невидимы.

Режимы наложения материалов

Важно понимать разницу между прозрачным и не рендерящимся («то что не рендерится» //заменить при желании во время редактирования). Прозрачные поверхности, такие как стекло, все равно взаимодействует со светом в виде отражений (отражающая способность). Пиксели которые вызываются при режиме смешивания Masked — не отрисовываются; вы не увидите каких либо отражений на этих участках.Если вы хотите сохранить отражения или блики, вам стоит использовать Translucent Blend Mode или создать многослойный материал.

Режимы наложения материалов Сцена Режимы наложения материалов Вид из камеры

Когда вы используете Masked Blend Mode, необходимо обратить особое внимание на Opacity Mask Clip Value.Это скалярная величина с диапазоном от 0 до 1, которая определяет значение непрозрачности маски, текстура которой будет использоваться в качестве предельной точки, за которой все темные пиксели не рендерятся.

Режимы наложения материалов
Opacity Mask Clip Value (увы -гифка, а не слайдер)
Режимы наложения материалов
Структура материала
На примере выше, у материала включён параметр Two Sided,поэтому вы можете увидеть внутренность коробки. Показанный здесь пример Opacity Mask Clip Value, на самом деле не разработан, что бы отображать изменения в реалтайме.

Translucent

Translucent - полупрозрачный режим наложения использующийся на объектах, которые требуют некоторой прозрачности.
Режимы наложения материалов

Этот режим наложения берёт значение Opacity текстуры и назначает все чёрные участки — прозрачными, белые — непрозрачными, а те участки которые имеют оттенки серого, имеют соответственные уровни прозрачности. Это значит, что с серой Opacity текстурой, вы можете получить полупрозрачный объект.

Режимы наложения материалов Сцена Режимы наложения материалов Вид из камеры

При использовании полупрозрачных материалов важно понимать, что они в настоящее время не поддерживают отражающей способности. Это означает, что вы не увидите отражений на поверхности.Впрочем, такие отражения можно сэмулировать, используя кубмапу сцены, структура материала которой :

Режимы наложения материалов

Additive

Additive — режим смешивания, при котором пиксель материала добавляется к пикселю фона.Это очень похоже на режим наложения Linear Dodge (Add) в фотошопе. Это означает, что нет затемнения; поскольку все значения пикселей будут добавлены друг к другу, чёрное будет просто отображаться как прозрачное. Этот режим смешивания является полезным для различных специальных эффектов, таких как огонь, пар, или голограмма.

Режимы наложения материалов

Как и с полупрозрачным режимом смешивания — этот режим не учитывает отражающей способности.Воссоздать эффект отражения можно тем же способом кубмапы, что упоминался выше.

Режимы наложения материалов Сцена Режимы наложения материалов Вид из камеры

Modulate

Modulate - режим смешивания, просто умножает значение пикселя материала в отношении пикселя фона. Поведение очень напоминает режим наложения Multiply в фотошопе.

Режимы наложения материалов

В структуре выше,материал был установлен в режим наложения Modulate с режимом затенения Unlit.

Режимы наложения материалов Сцена Режимы наложения материалов Вид из камеры
Режим смешивания Modulate лучше всего подходит для определенных эффектов частиц, но не забывайте, что он не поддерживает полупрозрачность и освещение.

Режимы наложения материалов
непонятно зачем тут эта гифка, но в оригинале тут стоял слайдер

Режим Описание
BLEND_Opaque Окончательный цвет = цвет источника. Это означает, что материал будет отрисовыватся поверх фона. Этот режим смешивания совместим с освещением.
BLEND_Masked Окончательный цвет = цвет источника если OpacityMask > OpacityMaskClipValue, в противном случае пиксель отбрасывается. Этот режим смешивания совместим с освещением.
BLEND_Translucent Окончательный цвет = цвет источника непрозрачности + целевой цвет (1 — непрозрачность). Этот режим смешивания не совместим с динамическим освещением
BLEND_Additive Окончательный цвет = цвет источника + целевой цвет. Этот режим смешивания не совместим с динамическим освещением.
BLEND_Modulate Окончательный цвет = цвет источника х целевой цвет. Этот режим смешивания не совместим с динамическим освещением, или туманом, если это не декаль.
Добавил: RedComrade Категория: Материалы и Шейдеры


Комментарии

На данный момент комментарии отключены.

UEngine.ru © 2017
Все права защищены. При копировании материалов с сайта, ссылка на первоисточник обязательна.
Яндекс.Метрика
Главная страница