Полезное

Мы Вконтакте

Discord канал

#
Пред.
12
Модератор: Di-Crash
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 17
Доброго времени суток.
Опуская лирическое вступление, хочу освоить UE, но не могу этого сделать по существующим материалам, справке, видеоурокам, а отсутствие опыта затрудняет поиск решений, так не могу верно сформулировать вопросы, используя терминологию UE. Кроме того, многие очевидные для авторов обучающих видео для меня не очевидны - не получается преодолеть порог вхождения.

К частностям:
1) Собираю 2D пошаговую стратегию. С чего начать?
Поиск привёл к официальному руководству о создании Tower Defence. Много конкретики, много "широко-известных" фактов. Ничего не понял, как скачать тоже. Зато в самом запускаторе нашёл пример TBS, правда трёхмерной. Посмотрел видео - не понял зачем целый час рассказывать про процедурную генерацию уровня. Открыл сам урок. Одна сцена, после запуска сумел повращать фигурки. Опечалился.

2) В игре планируется глобальный контекст, главное меню с подменюшками, глобальная карта, экран загрузки и несколько уровней. Как организовать переходы между сценами? Как передавать информацию об общих объектах (актёрах?) - где их создавать, как перемещать?

3) Игровой уровень представлен сеткой с квадратами 32х32 пикселя и большим фоновым изображением по размерам сетки (размеры могут не являться степенью 2).
Как настроить камеру, выставив для неё ортографическую проекцию плоскости XY (без высоты) таким образом, чтобы 1 пиксель на экране равнялся 1 пикслю изображения? Как разместить на сцене это изображение? Эту сетку? Каждая клетка сетки является самостоятельным объектом? Или я могу создать голый ландшафт с нужным мне количеством квадратов (но UE намекает на какие-то проблемы производительности)?
На данный момент я импортирую текстуру, создаю на её основе спрайт, перехожу к виду сверху, размещаю спрайт в начале координат, поворачиваю по оси Y на угол -90°, создаю ортографическую камеру с тем же углом наклона и с потолка взятой координатой Z, в предпросмотра отображается перевёрнутый фрагмент спрайта, однако при запуске игры - чёрный экран. Добавление источника света погоды не меняет.

4) Если перейти от большого фонового изображения к набору тайлов, как добавить в UE собственный редактор, который позволит заполнять этими тайлами сетку карты? Как правильно сформировать из этих тайлов текстурный атлас и его использовать?

5) Части данных о ячейках, например параметры проходимости, находятся в собственных файловых форматах. Как загрузить их в игру, исключив ручную обработку?

6) Сценарий уровня описывается скриптовым языком.
Возможно ли написать конвертер в карту событий (Blueprint?). Стоит ли перевести его в управляемый UE формат или сделать на его основе процедурную генерацию уровня?

7) Как создать пользовательский интерфейс? (Если упоминаются какие-то дополнения, то как их использовать)

8) Существует ли активный ресурс, посвященный программированию игровой логики ориентированной на стратегии, квесты, ролевые игры (в частности 2D, в частности пошаговые), а не аркады, гонки и стрелялки?

Буду признателен за любую помощь.
Добавлю, что к разработке игр подхожу с позиции программиста. Имел опыт изобретения собственных велосипедов, понимаю - что такое жизненный цикл игры и как ведут себя внутренности запущенного процесса. Сложности возникают исключительно с интеграцией с чужими движками, в частности - с UE, так как не знаю здешних абстракций, и не понимаю - с какого конца к ним подступиться.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 27
Кипленд Ал писал(а):
Доброго времени суток.
Опуская лирическое вступление, хочу освоить UE, но не могу этого сделать по существующим материалам, справке, видеоурокам, а отсутствие опыта затрудняет поиск решений, так не могу верно сформулировать вопросы, используя терминологию UE. Кроме того, многие очевидные для авторов обучающих видео для меня не очевидны - не получается преодолеть порог вхождения.

К частностям:
1) Собираю 2D пошаговую стратегию. С чего начать?
Поиск привёл к официальному руководству о создании Tower Defence. Много конкретики, много "широко-известных" фактов. Ничего не понял, как скачать тоже. Зато в самом запускаторе нашёл пример TBS, правда трёхмерной. Посмотрел видео - не понял зачем целый час рассказывать про процедурную генерацию уровня. Открыл сам урок. Одна сцена, после запуска сумел повращать фигурки. Опечалился.

2) В игре планируется глобальный контекст, главное меню с подменюшками, глобальная карта, экран загрузки и несколько уровней. Как организовать переходы между сценами? Как передавать информацию об общих объектах (актёрах?) - где их создавать, как перемещать?

3) Игровой уровень представлен сеткой с квадратами 32х32 пикселя и большим фоновым изображением по размерам сетки (размеры могут не являться степенью 2).
Как настроить камеру, выставив для неё ортографическую проекцию плоскости XY (без высоты) таким образом, чтобы 1 пиксель на экране равнялся 1 пикслю изображения? Как разместить на сцене это изображение? Эту сетку? Каждая клетка сетки является самостоятельным объектом? Или я могу создать голый ландшафт с нужным мне количеством квадратов (но UE намекает на какие-то проблемы производительности)?
На данный момент я импортирую текстуру, создаю на её основе спрайт, перехожу к виду сверху, размещаю спрайт в начале координат, поворачиваю по оси Y на угол -90°, создаю ортографическую камеру с тем же углом наклона и с потолка взятой координатой Z, в предпросмотра отображается перевёрнутый фрагмент спрайта, однако при запуске игры - чёрный экран. Добавление источника света погоды не меняет.

4) Если перейти от большого фонового изображения к набору тайлов, как добавить в UE собственный редактор, который позволит заполнять этими тайлами сетку карты? Как правильно сформировать из этих тайлов текстурный атлас и его использовать?

5) Части данных о ячейках, например параметры проходимости, находятся в собственных файловых форматах. Как загрузить их в игру, исключив ручную обработку?

6) Сценарий уровня описывается скриптовым языком.
Возможно ли написать конвертер в карту событий (Blueprint?). Стоит ли перевести его в управляемый UE формат или сделать на его основе процедурную генерацию уровня?

7) Как создать пользовательский интерфейс? (Если упоминаются какие-то дополнения, то как их использовать)

8) Существует ли активный ресурс, посвященный программированию игровой логики ориентированной на стратегии, квесты, ролевые игры (в частности 2D, в частности пошаговые), а не аркады, гонки и стрелялки?

Буду признателен за любую помощь.
Добавлю, что к разработке игр подхожу с позиции программиста. Имел опыт изобретения собственных велосипедов, понимаю - что такое жизненный цикл игры и как ведут себя внутренности запущенного процесса. Сложности возникают исключительно с интеграцией с чужими движками, в частности - с UE, так как не знаю здешних абстракций, и не понимаю - с какого конца к ним подступиться.


Очень много вопросов, на которые есть ответы в открытых источниках.
Рекомендую сначала изучить движок. Почитать документацию, посмотреть видео на оффсайте.
На этом сайте тоже есть огромное количество информации и видео.
Нужно начать с основ, а не сразу начинать создавать игру на неизвестном движке.
Если все это посмотреть и и изучить, то 80% вопросов отпадут сами собой.
_________________
Что бы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с) Роберт Шекли
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 17
Arkon-2005 писал(а):
Очень много вопросов, на которые есть ответы в открытых источниках.
Рекомендую сначала изучить движок. Почитать документацию, посмотреть видео на оффсайте.
На этом сайте тоже есть огромное количество информации и видео.
Нужно начать с основ, а не сразу начинать создавать игру на неизвестном движке.
Если все это посмотреть и и изучить, то 80% вопросов отпадут сами собой.

Если я всё это посмотрю, вопросы приумножатся.
Если я это изучу, отпадут все вопросы. Но как я уже писал:

>>>но не могу этого сделать по существующим материалам, справке, видеоурокам, а отсутствие опыта затрудняет поиск решений, так не могу верно сформулировать вопросы, используя терминологию UE. Кроме того, многие очевидные для авторов обучающих видео для меня не очевидны - не получается преодолеть порог вхождения.

Я ценю желание помочь, и буду благодарен за ссылки на конкретные примеры, конкретные видеоуроки, конкретные статьи, которые помогут решить означенные проблемы. Но не на все "основы" скопом. Так как большинство из них ориентированы на 3-х мерный мир, ландшафты, управление в реальном времени. У меня же это 2D, множество спрайтов, которые нужно организовать и мышь в качестве единственного средства связи с миром.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 27
От 3Д все отличается только использованием Paper2D в качестве основы для создания объектов.
Также изменится камера.
Вся остальная структура проекта останется подобной примеру, за исключением некоторых мелочей.
_________________
Что бы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с) Роберт Шекли
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 17
Как то - отсутствие ландшафта, освещения, коллизий, физики, звуков окружения, навигации в трёхмерном пространстве, моделей, материалов, текстур (за исключением спрайтов). Словом, за исключением всего того, чему посвящены практически все материалы.
В частности, урок, посвященный созданию игр с видом с верху, всё равно оперирует трёхмерным миром, и не рассказывает о том, как же сделать видимой сцену, в основе которой лежит один лишь спрайт, нужно ли для этого освещения, как развернуть оси мира таким образом, чтобы не приходилось каждому спрайту задавать поворот по оси Y. В общем, как и было сказано, порождает множество вопросов, но не даёт ответов.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 27
Изменяется модель игрового мира.
Камера сверху, повернута вниз, ось Z используется для изменения "глубины" 2Д объектов.
В любом случае СТРУКТУРА ПРОЕКТА остается одинаковой.
Game Framework тот же самый.
Для того, что бы это понять, нужно изучить возможности движка, понять как и что там делается.
Потратить часов 20 на просмотр нужных видео материалов и время на изучение документации.
Изучить терминологию. Для этого тоже есть уроки и документация.
Ну не получится по другому.

P.S.
Мое субъективное мнение.
Делать свою игру, руководствуясь уроком по созданию подобной игры, нельзя.
Уроки нужно использовать только для того, что бы понять как работает движок, как сделать вещи, которые могут понадобиться для твоей игры.
_________________
Что бы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с) Роберт Шекли
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 17
Я тебя понял, но не согласен.
Если мне нужно нарисовать квадрат и сохранить в .PSD, я не буду изучать для этого все инструменты Photoshop'а.
Если мне нужно склеить две видеозаписи, я не буду изучать для этого весь Premiere Pro.
Также и с играми. Я хочу перенести существующую игру с собственного движка на UE для того чтобы освоить UE, а не осваивать UE для того чтобы перенести существующую игру. А в процессе решения конкретных прикладных задач, разберусь уже и в имеющихся инструментах, тем более, что по каждому из них есть подробная справка. Проблема в том, что документации слишком много, а мне интересна лишь её малая часть.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 48
Кипленд Ал писал(а):
Я тебя понял, но не согласен.
Если мне нужно нарисовать квадрат и сохранить в .PSD, я не буду изучать для этого все инструменты Photoshop'а.
Если мне нужно склеить две видеозаписи, я не буду изучать для этого весь Premiere Pro.
Также и с играми. Я хочу перенести существующую игру с собственного движка на UE для того чтобы освоить UE, а не осваивать UE для того чтобы перенести существующую игру. А в процессе решения конкретных прикладных задач, разберусь уже и в имеющихся инструментах, тем более, что по каждому из них есть подробная справка. Проблема в том, что документации слишком много, а мне интересна лишь её малая часть.

Чтобы что-то сделать, надо знать какие-то элементарные основы. Как вы собираетесь сделать игру, если не знаете элементарных вещей? Это не Photoshop, где можно обойтись знанием кисточки, а целый игровой движок и чтобы сделать в нём даже простую сцену надо иметь представление о сути движка и о том как он работает. Проблема в том, что как и многие другие, вы не хотите ни во что вникать, но хотите, чтобы вам всё разжевали и поднесли не прилагая при этом никаких усилий. Так вы всё-равно ничего не поймёте, а вопросов станет ещё больше. На сайте разработчиков движка есть отличные учебные материалы, также есть материалы на русском языке, советую сначала ознакомиться с ними чтобы иметь представление.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 216

1). Не осознали о чем урок? начните с более простых и общих уроков, есть уроки как на русском, так и на английском. Просмотр начальных уроков много времени не займёт, но даст общую картину происходящего и поможет освоить построение логики в рамках UE.

2). На каналах указанных выше есть уроки "сохранение и загрузка". С них можно начать и пробовать.

3). Посмотрите paper 2d примеры, которые есть в UE. Что есть в них, чего нет у вас. Попробуйте повторить сделанное в них, уверен, в процессе повтора вы поймёте чего вам не хватает.

4). Если вы хотите сделать внутриигровой редактор, то наверно вам стоит сделать отдельный Павн у которого будет свой UI и дополнительные элементы управления с логикой редактора уровней.

5). Может посмотреть в сторону с++?

6). Если вы хотите сделать процедурно-генерируемый уровень, то вы же посмотрели видо про процедурную генерацию, так же погуглите по форуму procedural map generation или синонимичную фразу.

7). Читайте раздел документации UMG и уроки по данному кейфорду

8). Об этом знает только гугл. Попробуйте посетить как наши так и зарубежные сайты посвященные геймдеву, уверен там есть спец.разделы по данной тематике.

В целом вы хотите все, сразу и желательно уже разжеванное. Советую, не хватайтесь за весь спектр задач, начните с чего-то одного и, уже имея хоть что-то прочитанное(просмотренное) по этой теме, спрашивайте более конкретно; а так ожидая ответы на все(такие разные) вопросы вы превратите эту тему в хаос.
_________________
Активные темы форума
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 17
Djeraff писал(а):
1). Не осознали о чем урок? начните с более простых и общих уроков, есть уроки как на русском, так и на английском. Просмотр начальных уроков много времени не займёт, но даст общую картину происходящего и поможет освоить построение логики в рамках UE.

Этим сейчас и занимаюсь. Скучно. Очень скучно. АДСКИ скучно и неинтересно. Не выдержал, промотал до синек. Стало веселее - смотрю. Но на интересующие вопросы пока ответов не найдено.

Djeraff писал(а):
2). На каналах указанных выше есть уроки "сохранение и загрузка". С них можно начать и пробовать.

Посмотрел. Передачу через Save Game и связь между синьками освоил. Спасибо.
А каким образом происходит смена сцен? По названиям уроков ничего не видно.
Поиск в гугле подсказывает, что есть что-то под названием Level Streaming - это оно?

Djeraff писал(а):
3). Посмотрите paper 2d примеры, которые есть в UE. Что есть в них, чего нет у вас. Попробуйте повторить сделанное в них, уверен, в процессе повтора вы поймёте чего вам не хватает.

Шаблоны очень громоздкие, а вот за "Paper 2D" - спасибо. Нашёл нужный мне ролик, в котором описано создание 2-мерной игрушки вручную, с 0.

Djeraff писал(а):
4). Если вы хотите сделать внутриигровой редактор, то наверно вам стоит сделать отдельный Павн у которого будет свой UI и дополнительные элементы управления с логикой редактора уровней.

Понял, возьму на заметку.

Djeraff писал(а):
5). Может посмотреть в сторону с++?

С удовольствием. Существуют примеры взаимодействия С++ и синек?

Djeraff писал(а):
6). Если вы хотите сделать процедурно-генерируемый уровень, то вы же посмотрели видо про процедурную генерацию, так же погуглите по форуму procedural map generation или синонимичную фразу.

Немного не так. Следуя данному подходу, я получу чёрный экран в UE. Я же спрашиваю о генерации не объектов сцены, а того, что на видео изображается, как EventGraph. То есть описание модельных объектов и их взаимодействий в С++ с последующим импортом в виде синек и графа в UE.

Djeraff писал(а):
7). Читайте раздел документации UMG и уроки по данному кейфорду

Понял, спасибо!

Djeraff писал(а):
8). Об этом знает только гугл. Попробуйте посетить как наши так и зарубежные сайты посвященные геймдеву, уверен там есть спец.разделы по данной тематике.

К сожалению, он путается в индексах. :)

Djeraff писал(а):
В целом вы хотите все, сразу и желательно уже разжеванное. Советую, не хватайтесь за весь спектр задач, начните с чего-то одного и, уже имея хоть что-то прочитанное(просмотренное) по этой теме, спрашивайте более конкретно; а так ожидая ответы на все(такие разные) вопросы вы превратите эту тему в хаос.

Безусловно. Иду по пути наименьшего сопротивления. D:

Но после вашего ответа от первоначальных вопросов остались лишь:
2.1) Как осуществляется смена сцен?
2.2) Примеры взаимодействия С++ и синек.
2.3) Генерация синек и графа событий из С++.
2.4) Ссылки на ресурсы посвященные разработке стратегий, квестов, двумерных ролевых игр.

Ещё раз спасибо за помощь. (:


Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 20

UEngine.ru © 2017
Все права защищены. При копировании материалов с сайта, ссылка на первоисточник обязательна.
Яндекс.Метрика
Главная страница