Полезное

Мы Вконтакте

Discord канал

#
Пред.
12
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 69
Недавно, бороздя просторы ютуба, натолкнулся на сей любопытный девайс. Если в вкратце, то это 3д сканер, который крепится к планшету (айпады только) и собственно сканирует разные объекты в реальном мире, начиная от мебели и людей, заканчивая комнатами. Что любопытно, он это делает на лету и сразу же накладывает на объект текстуру. К сожалению это только ранняя версия сканера (к слову, он разрабатывается на кикстартере) и у него довольно низкое разрешение 640х480, поэтому текстуры не слишком четкие получаются.

Интересно, можно ли потом из него извлекать полученные модели и заправлять в движок. Ведь это по идее значительно упростит работу 3д-моделера, т.к. сканер может обрабатывать очень сложные модели, вплоть до мелких деталей одежды на человеке.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1581
Можно-то можно. Но со сканером это не упрощает, а усложняет работу моделлера. В основном из-за того, что при скане он выдает крайне хреновую геометрию модели, не говоря уже об отсутствии нормальных UV разверток. Поэтому моделлеру придется делать ретопологию, UV развертку, редактировать текстуру под эту развертку и так далее. Ровным счетом, он так или иначе сделает новую модель, только с бо'льшим гемором. Я бы не стал использовать 3д сканеры в близ время, особенно непрофессиональные, вроде тех, что вы описали.
_________________
Просьба, не писать вопросы по движку в ЛС. Я не единственный, кто знает UE4, и поэтому пишите на форум или в группу.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 69
А в чем тогда смысл подобных устройств? Я регулярно вижу фразы вроде "это аутентичные камни сделанные при помощи сканера", где камни заменяются на трассу "в недавней Assetto Corsa" разработчики уверяют, что отсканировали всю трассу подобным образом и т.д. Понятно, что они видимо использовали профессиональные модели, но все же.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1581
Цитата:
А в чем тогда смысл подобных устройств? Я регулярно вижу фразы вроде "это аутентичные камни сделанные при помощи сканера", где камни заменяются на трассу "в недавней Assetto Corsa" разработчики уверяют, что отсканировали всю трассу подобным образом и т.д. Понятно, что они видимо использовали профессиональные модели, но все же.

Ну, я думаю они по большей части сканировали текстуры и рельеф поверхностей, нежели полностью модели. Просто топология плохая у них, придется очень долго дорабатывать модель. В теории это да, возможно, оскалить и сделать нормально. Но легче, как мне кажется, с нуля сделать, просто наложить те же самые отсканированные текстуры, нормали и так далее. Но полностью геометрию сканировать это глупо..
_________________
Просьба, не писать вопросы по движку в ЛС. Я не единственный, кто знает UE4, и поэтому пишите на форум или в группу.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 69
Понятно, ну что же, надо подождать пару лет, пока эта технология не получит должного развития и распространения. Ведь если 3д-моделе "немного" криворук (вроде меня), то такое устройство может помочь добиться отличных результатов.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1581
Цитата:
Понятно, ну что же, надо подождать пару лет, пока эта технология не получит должного развития и распространения. Ведь если 3д-моделе "немного" криворук (вроде меня), то такое устройство может помочь добиться отличных результатов.

Отличных вряд ли. Профессионалы делают все вручную и обязательно вручную, если нужно достичь качественного результата. Например мне некоторые опытные моделлеры говорили, что для игр создание действительно качественного персонажа это проект на 1 - 2 месяца.

Сомневаюсь, что сканеры вообще когда-нибудь смогут качественную топологию давать. Особенно для анимации.
_________________
Просьба, не писать вопросы по движку в ЛС. Я не единственный, кто знает UE4, и поэтому пишите на форум или в группу.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 69
Я так понимаю, что в этот период входит первичный сбор информации (подготовка концепт артов) и подготовка анимации или только сам процесс создания модели?
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1581
Полностью процесс создания модели для игры (не включая всякие концепты и тд.). Создание Хайполи модели, текстурирование, создание лоу поли модели (ручная ретопология), создание UV, запекание карт и создание текстур, создание скелета, привязка скелета к модели, настройка модели в движке, создание и настройка материалов в движке. На все это уходит уйму времени.
_________________
Просьба, не писать вопросы по движку в ЛС. Я не единственный, кто знает UE4, и поэтому пишите на форум или в группу.
Аватара пользователя
Пользователь
Сообщения: 69
Эх... подобные слова уменьшают мою целеустремленность в сфере разработки проектов=) Но я не сдаюсь.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 1581
Ну.. По нормально проект должно делать куча людей. Программисты, моделлеры, художники, звукодизайнеры и ещё кучу народу. Одному ещё сложнее будет.
_________________
Просьба, не писать вопросы по движку в ЛС. Я не единственный, кто знает UE4, и поэтому пишите на форум или в группу.


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53

UEngine.ru © 2017
Все права защищены. При копировании материалов с сайта, ссылка на первоисточник обязательна.
Яндекс.Метрика
Главная страница