Цитата:
нормал мэп - RGB-картинка для "смещения" по трем осям.
Скорее наклона, а не смещения. Только бамп смещает, а нормал определяет поворот в пространстве.
По практическому использованию все очень просто найти :) В стартовом контенте есть три материала, которые используют параллакс (материалы с камнями). Основная суть, это использование BumpOffset ноды. Вы туда кидаете карту высоты и она вам сдвигает текстуру по высоте. Потом блендите это дело с текстурой без сдвига и получается параллакс. Можно воспроизвести эффект несколько раз для получения более объемного эффекта.
Но вообще я бы не рекомендовал пренебрегать параллаксом. В 95% случая игрок даже не заметит, нормали там или параллакс. Те, кто не разбирается и просто наслаждается играми - тем более не увидят разницу, а вот по производительности сможете с простыми нормалями сэкономить много ресорсов. В общем я к тому, что я паралаксом лучше максимум делать какие-то дырки в стенах от пуль и не более..
для паралакса есть своя нода, я б не стал им пренебрегать, так как разница между нормалкой и паралаксом огромная, а по ресурсам ест значительно меньше чем тесселяция. Но и есть у него свои границы применения.