Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
Переменные — это параметры, которые хранят в себе какое-либо значение, или же содержат в себе отсылку к объекту. Данные параметры могут быть доступны как внутри Блупринта, так и из внешней среды для того, что бы разработчик мог контролировать копию Блупринта, которая была помещена на сцену.
Переменные отображаются ввиде закругленных прямоугольников, которые отображают цвет типа переменной и её имя.
Переменные могут быть созданы с разным типом, включая типы с данным, такие как Булевые, целые числы или текст, и типы отсылки к объектам. Так же могут быть созданы Массивы для каждого типа переменных.
Пример | Тип | Цвет | Использование |
![]() |
Boolean | Красный | Булевая переменная. Хранит в себе значения «Правда» или «Ложь» |
![]() |
Integer | Голубой | Переменная, которая хранит в себе целые числа, такие как 0, 13, 280, -42 |
![]() |
Float | Зеленый | Переменная, которая хранит в себе дробные числа. Например 0.0, 4.34, -89.3452 |
![]() |
String | Пурпурный | Строчная переменная для хранения небольших буквенных данных |
![]() |
Text | Розовый | Текстовая переменная для хранения локализированного текста. |
![]() |
Vector | Золотой | Переменная, которая сожержит векторные данные с 3мя элементами: X, Y и Z. Может так же подходить как RGB вектор. |
![]() |
Rotator | Фиолетовый | Переменная с данными, которые определяют ориентацию в пространстве |
![]() |
Transform | Оранжевый | Переменная, включающая в себя векторное значение(тип Vector), поворот(тип Rotator) и размер(тип Vector) |
![]() |
Object | Синий | Переменная, хранящая в себе отсылку к определенному объекту. Например источнике света, объекте на сцене, камере или звуке |
Панель My Blueprint содержит список всех переменных, добавленных в блупринт, а так же список компонентов, для отсылки к ним. Через данную панель можно так же добавить переменные.
Новые переменные могут быть добавлены нажатием на кноку + . После создания, вы сможете сразу переименовать переменную, а так же изменить дополнительные параметры на панеле Details.
Чтобы добавить переменную:
Что бы вызвать переменную:
Есть возможность вызвать переменную из контакта блоков.
Что бы переименовать переменную:
Вы можете установить нужные параметры переменной на панеле Details. Некоторые переменные могут иметь больше параметров.
Variable Type | Тип переменной, а так же выбор, будет ли переменная массивом или нет |
Editable | Возможность изменить значение по умолчанию в режиме Defaults или на панеле Details в редакторе уровней |
Tooltip | Добавляет подсказку при наведении |
Private | Устанавливает, будет ли переменная приватной и недоступной в наследуемых блупринтах |
Category | Устанавливает категорию, в которой находится переменная. При введении уже существующей категории, переменная будет помещена под неё. При введении другого имени, будет создана новая категория. Установка переменной определяет, где будет расположена переменная на панелях My Blueprint, Defaults и Details |
Replication | Должна ли переменная реплицироваться между клиентами в сети или нет. |
Переменные так же могут быть изменены по ходу выполнения последовательности. Самый легкий способ установить переменную или получить её в графике, это перетащить переменную напрямую с панели My Blueprint на график. Откроется небольшое меню, предлагающее, хотите ли вы получить переменную или установить её.
Блок Get позволяет получить значение переменной в графике. После создания, переменная будет иметь выход для соеденения с другими функциями или блоками.
Блок Set устанавливает переменную на входящее или введенное значение. Обратите внимание, что во вход можно присоеденить лишь один контакт, когда из Get можно вытягивать соеденения в множество блоков.
Горячие клавиши | ||
Ctrl + перетянуть | Создает Get блок | |
Alt + перетянуть | Создает Set блок |