Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
Использование эффектов постобработки (Post Process Effects) в Unreal Engine позволяет художникам и дизайнерам изменять общий вид и атмосферу сцены. Примером подобных эффектов может служить блюм(Эффект свечения), ambient occlusion, и цветокоррекция.
В UE4 существует несколько способов настроить постобработку для вашего проекта. Настроить можно через камеру (через которую пользователь видит сцену вашего проекта. Например камера внутри класса персонажа), а так же через специальные зоны постобработки, именуемыми Post Process Volume. Процесс редактирования настроект ничем не отличается, однако у Post Process Volum имеется ряд настроект, которые определяют зону смешивания и активации настроек.
Post Process Volume – особый тип объема (Вольюм).
По существу, в Unreal Engine 4 каждый объем постобработки – всего лишь один из типов слоев, которые могут создаваться с помощью игрового кода (эффект попадания), пользовательского интерфейса (меню паузы), камеры (виньетка) или матини (matinee; эффект старины). Каждый отдельный слой имеет свой вес, что позволяет отлично управлять ими, смешивать их.
Смешивание выполняется с использованием линейной интерполяции и только для активных объемов. К тому же, эффекты в PostProcessVolume проявятся лишь тогда, когда камера окажется в его пределах (если неактивен параметр «Unbound» (Бесконечный). Подробнее о параметрах PostProcessVolume можно узнать в следующей таблице:
Значение | Описание |
Settings | Настройки постобработки для объема. Флажки большинства параметров определяют, как будут смешиваться одни эффекты с другими. |
Priority | Определяет порядок, в котором происходит комбинирование нескольких объемов. Тот, который имеет больший приоритет, превалирует над остальными, даже если он перекрывают его. |
Blend Radius | Дистанция в единицах Unreal Engine, начиная с которой будет происходить смешивание эффектов пост обработки. Материалы пост обработки будут игнорировать этот параметр. |
Blend Weight | Влияние волюма. 0 – отсутствие эффектов, 1 – полное влияние. |
Enabled | Взаимодействует ли волюм с постобработкой или нет. Если да, то его настройки будут использоваться для смешивания. |
Unbound | Определяет область действия волюма. Если у параметра имеется флажок, то волюм будет действовать во всем мире, в противном случае, только в своих пределах. |
Настройки постобработки содержат всевозможные эффекты, которыми можно управлять. Все параметры объявляются в классе UScene. Волюм постобработки имеет структуру FPostProcessSettings и содержит в себе все соответствующие параметры.
Описание каждого параметра доступно по ссылкам ниже.