Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
Существует несколько вариантов управления, которое позволяет выделять и манипулировать объектами.
Правая кнопка миши: ПКМ
Левая кнопка мыши: ЛКМ
Средняя кнопка мыши(Колесико): СКМ
Для удобства пользователям с разными предпочтениями, в редакторе Unreal Engine 4 предусмотрено несколько способов управления. Один из способов позволяет управлять только с помощью мыши, другой с клавиатуры, другой комбинировать и то и то.
Некоторые из ниже представленных способов можно изменить в редакторе горячих клавиш. Если вы измените их, то данные способы не будут работать в вашем случае.
Ниже описанные способы подразумевают удержание горячих клавиш и движение мыши.
Перспектива | |
ЛКМ | Передвиегает камеру вперед и назад, а также поворачивает влево вправо |
ПКМ | Поворачивает камеру во все направления |
ПКМ + ЛКМ | Двигает камеру вверх или вниз |
Ортографические виды | |
ЛКМ | Создает прямоугольник для выделения |
ПКМ | Двигает камеру |
ПКМ + ЛКМ | Увеличивает или отдаляет отображение во вьюпорте |
F — сфокусировать камеру на выбранном объекте
Следующие горячие клавиши становятся доступными после настройки второго клика в Системные настройки > Мышь/Трекпад. Так же как и в обычном управлении, горячие клавиши подрузомевают нажатие или касание и передвижение.
Magic Mouse | Magic Trackpad | Описание |
Перспектива | ||
ЛКМ | Одно касание | Передвигает камеру вперед и назад, а также поворачивает влево вправо |
ПКМ | Два касания | Поворачивает камеру во все направления |
Ортографические виды | ||
ЛКМ | Одно касание | Создает прямоугольник для выделения |
ПКМ | Два касания | Двигает камеру |
F — сфокусировать камеру на выбранном объекте
Игровой стиль управления похоже на управление в играх и относится к WASD управлению. Он активирован стандартно и может быть использован, удерживая ПКМ. Использование этого режима не отменяет поворот камеры при удержании ПКМ.
Данный способ управления камерой работает только в перспективе.
W, Num8, Up | Двигает камеру вперед |
S, Num2, Down | Двигает камеру назад |
A, Num4, Left | Двигает камеру влево |
D, Num6, Right | Двигает камеру право |
E, Num9, Page Up | Двигает камеру вверх |
Q, Num7, Page Down | Двигает камеру вниз |
Z, Num1 | Увеличивает зум камеры |
C, Num3 | Уменьшает зум камеры |
При зумировании камеры, зум будет оставаться таким же, не позволяя вернуться к изначальному варианту. Отпускание ПКМ вернет зум в его изначальное состояние.
При навигации с нажатой ПКМ, можно увеличивать скорость передвижения камеры, путем кручения колесика мыши.
При использовании Magic Mouse или Трекпада, нет возможности изменять скорость камеры. Для этого используйте специальную опцию, которая расположена рядом с кнопкой скрытия/развертывания Вьюпорта.
В редакторе Unreal Engine 4 так же воссоздан стиль управления, похожий на управление в Autodesk Maya, что делает управление камерной очень удобным для пользователей Maya.
Все перемещения камеры производятся путем удержания Alt и использования следующих комбинаций
ЛКМ | Вращает камеру вокруг точки в пространстве или сфокусированного объекта |
ПКМ | Приближает или отдаляет камеру к/от объекта. |
СКМ | Двигает камеру по направлению движения мыши. |
Как и в остальных случаях, кнопка F фокусирует камеру на выбранном объекте.
Вы можете выбирать объекты индивидуально, или же использовать выделение прямоугольником, для выбора нескольких предметов.
Прямоугольное выделение доступно только в ортографическом
Обычное выделение | |
ЛКМ | Выбирает объект, заменяя текущее выделение |
Ctrl + ЛКМ | Добавляет выделение на объект к выделенным объектам |
Прямоугольное выделение | |
ЛКМ + перетащить | Создает контейнер для выбора нескольких объектов. |
Shift + ЛКМ + перетащить | Добавляет выделения под контейнером к выделенным объектам |
Ctrl + ПКМ + перетащить | Убирает выделения под контейнером из выбранных объектов |
Данное управление относится к передвижению, повороту и маштабированию объектов, используя инструменты трансформации.
Горячие клавиши | |
W | Перемещение |
E | Поворот |
R | Маштабирование |
Вы можете видеть, какой инструмент используется в данный момент, на панеле инструментов Вьюпорта
ЛКМ(По трансформации) + перетащить | м |
W | Инструмент перемещения |
E | Инструмент поворота |
R | Инструмент маштабирования |
V | Задействует режим выравнивания объекта по вершинам геометрии |
СКМ + перетащить | Временно передвигает якорную точку объекта |
Перемещение и поворот по осям | |
Ctrl + ЛКМ | Передвигает/поворачивает объект по оси X |
Ctrl + ПКМ | Передвигает/поворачивает объект по оси Y |
Ctrl + ПКМ + ЛКМ | Передвигает/поворачивает объект по оси Z |
Перемещение | |
Ctrl + ЛКМ | Передвигает объект по видимым осям в ортографическом режиме |
Маштабирование | |
Ctrl + ЛКМ | Маштабирует объект по всем осям |
Поворот | |
Ctrl + ПКМ | Поворачивает объект по всем видимым осям |
Данное управление применяется для изменения режима отображения во Вьюпорте
G | Задействует Игровой режим, который показывает во вьюпорте окончательный вариант сцены |
Ctrl + R | Задействует режим реального времени |
F11 | Переводит выбранный Вьюпорт в полноэкранный режим. |