Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
Редактор материалов содержит несколько панелей, которые работают сообща и предоставляют достаточно мощный и удобный способ создания материалов.
Нажмите на картинку справа, что бы увидеть числовую разметку
В редакторе материалов так же предоставлены некоторый полезный функционал, который может облегчить работу в создании материалов и в работе с самим редактором. Подробнее о работе в редакторе материалов.
Save | Сохраняет текущий текущий ассет, над которым вы работаете |
Open Asset | Открывает Global Asset Picker для быстрого выбора нужного ассета для редактирования |
Save All | Сохраняет весь несохраненный контент в проекте |
Choose Files to Save | Открыть диалоговое окно для выбора ассетов и уровней для сохранения |
Connect To Source Control | Открыть диалоговое окно для подключения Source Control(совместная работа) |
Undo | Отменяет последнее действие |
Redo | Повторяет последнее отмененное(Undo) действие. |
Editor Preferences | Открывает окно с настройками редактора |
Project Settings | Открывает окно с настройками текущего проекта |
Find in Content Browser | Открывает папку в Контент Браузере, где хранится ассет(и выбирает его), над которым вы работаете в данном редакторе. |
Toolbar | Включает/выключает Тулбар |
Viewport | Включает/выключает Вьюпорт |
Graph | Включает/выключает График |
Details | Включает/выключает панель Details |
Palette | Включает/выключает панель Palette |
Stats | Включает/выключает панель Stats |
HLSL Code | Включает/выключает панель HLSL Code(выключена по умолчанию) |
Content Browser | Открывает Content Browser в отдельном окне |
Developer Tools | Открывает окно Developer Tools |
Blueprint Debugger | Открывает окно Blueprint Debugger |
Class Viewer | Открывает окно Class Viewer |
Device Profile Editor | Открывает окно Device Profile Editor |
Message Log | Открывает окно Message Log |
Output Log | Открывает окно Output Log |
Undo History | Открывает окно Undo History |
Plugins | Открывает окно Plugins |
Device Manager | Открывает Device Manager |
Session Frontend | Открывает окно Session Frontend |
Reset Layout | Сбрасывает положение всех панелей на заводское |
Save Layout | Схраняет положение всех панелей |
Enable Fullscreen | Включает полноэкранный режим, раскрывая редактор на весь монитор. |
Browse Documentation | Открывает Браузер и загружает страницу с документацией по текущему редактору. |
Forums | Открывает Браузер и загружает официальный форум по Unreal Engine 4 |
Answer Hub | Открывает Браузер и загружает Answer Hub по UE4 |
Wiki | Открывает Браузер и загружает официальную Википедию по движку. |
Visit UnrealEngine.com | Официальную страницу по редактору UE4 — http://unrealengine.com/ |
About Unreal Editor | Открывает окно с подробной информацией о движке и редакторе(титры, копирайт, версия и т.п.) |
Сохраняет текущий ассет | |
Открывает папку в Контент Браузере, где хранится ассет(и выбирает его), над которым вы работаете в данном редакторе. | |
Компилирует материал, а так же автоматически применяет изменения на материале в мире | |
Открывает панель Find Results для поиска | |
Показывает главный блок материала | |
Удаляет все блоки, которые никуда не присоедененны | |
Скрывает/показывает все блоки, которые никуда не присоедененны | |
Включает/выключает обновление блоков в реальном времени | |
Включает/выключает автообновление блоков. | |
Скрывает/отображает статистику материала | |
Отображает информацию о шейдере в статистике | |
Отображает информацию о пустом материале в статистике. Помогает определить стоимость изменений материала. | |
Отображает информацию и ошибки для моб. устройств |
Вьюпорт отображает материал, над которым идет работа в данный момент.
Управление:
Заддержать и переместить ЛКМ | Повернуть камеру вокруг меша |
Заддержать и переместить СКМ(ч.в. колесико мыши) | Переместить камеру по направлению движения мыши |
Заддержать и переместить ПКМ | Приблизить/отдалить камеру |
Заддержать и переместить L и ЛКМ | Повернуть источник освещения |
Так же во вьюпорте есть некоторые настройки отображения, которые помогают рассмотреть материал на нужном примитиве или СтатикМеше.
Отображает материал на выбранном примитиве | |
Отображает материал на выбранном в Контент Браузере СтатикМеше | |
Скрывает/Отображает сетку | |
Обновляет материал во Вьюпорте в реальном времени. |
Данная панель отображает параметры выбранного блока или комментария. В случае, если выбран главный блок материала с его свойствами, то на панеле Details будут отображены параметры самого материала.
Подробнее о параметрах материала
Данный График отображает сеть блоков, которая и и составляет в итоге весь материал. Все основные свойства материала составляются на этой панели посредством соеденения выражений(блоков) с главным блоком материала.
Изначально, в этом графике находится только главный блок со всем возможными свойствами, которые поддерживает текущий шейдер. Вся остальная сеть создается рядом с главным блоков и результаты соеденяются с нужными свойствами материала. Добавление блоков может происходить путем перетаскивания функций с панеле Palette или нажатием ПКМ в любом месте на графике и выбрав нужный блок из контекстного меню.
Подробнее о свойствах материала.
ПКМ + движение | Передвинуть «камеру» в графике |
Колесико мыши или ПКМ + ЛКМ + движение | Приблизить или отдалить |
ЛКМ по блоку | Выбрать блок или комментарий |
Ctrl + ЛКМ по блоку | Выбрать/Снять выделение с блока |
ЛКМ по блоку + движение | Передвинуть выбранный блок или выбранную группу |
ЛКМ + движение | Прямоугольное выделение |
Ctrl + ЛКМ + движение | Снять выделение при помощи прямоугольного выделения |
Shift + ЛКМ | Добавить к выделенному при помощи прямоугольного выделения |
ЛКМ по контакту + движение | Вытянуть контакт и соеденить с другим контактом(отпустить ЛКМ) |
ПКМ по графику | Открыть контекстное меню для выбора функции или выражения |
ПКМ по блоку | Открыть контекстное меню по выбранному блоку |
Alt + ЛКМ по контакту | Разорвать связь на выбранном контакте |
Ctrl + B | Найти ассет в Контент Браузере |
Ctrl + C | Скопировать выделенное |
Ctrl + S | Сохранить всё(все несохраненное в проекте) |
Ctrl + V | Вставить |
Ctrl + W | Дублировать выбранное |
Ctrl + Z | Отменить последнее действие |
Ctrl + Y | Вернуть отмененное действие |
Delete | Удалить выбранное |
Spacebar | Обновить все блоки(результы в них) |
Enter | Применить изменения(скомпилировать материал) |
Нижеприведенные горячие клавиши позволяют быстро разместить наиболее распространенные функции или выражения на график. Что бы вызвать блок, зажмите горячую клавишу и кликнете левой клавишей мыши по графику.
A — Add
B — BumpOffset
C — ComponentMask
D — Divide
E — Power
F — MaterialFunctionCall
I — If
L — LinearInterpolate
M — Multiply
N — Normalize
O — OneMinus
P — Panner
R — ReflectionVector
S — ScalarParameter
T — TextureSample
U — TexCoord
V — VectorParameter
1 — Constant
2 — Constant2Vector
3 — Constant3Vector
4 — Constant4Vector
Shift + C — Comment
Панель Palette содержит в себе список всех функций и выражений, которые могут быть применены в материале. Весь список категоризирован, и вы можете скрыть ненужные функции/выражения, нажав на название категории.
Что бы вытащить блок на график, нужно нажать на нужной функции и перетащить её на пустой пространство в графике.
Подробнее о функциях материалов.
Данная отображает HLSL код, который генерируется материалом. Это не редактор, а лишь визуализация ваших настроек и выражений материала в виде шейдерного языка.
По умолчанию данная панель скрыта. Открыть можно через меню Window > HLSL Code.