Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
Для того, что бы ваша сцена выглядела привлекательно, вам может понадобиться правильно работать с освещением. Unreal Engine 4 предоставляет широкий набор инструментов для работы со светом. От простых источников света, которые являются основой создания освещения на сцене, до просчета статичного света и теней, благодаря чему можно получить наивысшее качество освещенности вашей карты или уровня.
Освещение на вашей сцене создается благодаря расставлению в ней источников света там, где вам нужен свет. Благодаря этим источникам, UE4 понимает, какие участки осветлять, а какие затемнять. А так же в зависимости от источников определять, какое качество освещения должно быть, каким оно должно быть, какой тип теней использовать и так далее.
В Unreal Engine 4 имеется четыре типа источников света:
Directional (Направленный), в основном, используется для уличного света, идущий издалека, например, солнца.
Point (Точечный источник света) – обычная «лампочка». Испускает свет во все стороны из одной точки.
Spot (Прожекторный) также испускает свет из одной точки, но в одну сторону, подобно фонарику.
Sky (Небесный) источник света берет фон вашей сцены и применяет его как общее освещение для мешей на вашем уровне. Иногда называют Эмбиент освещением.
Directional Light |
Point Light |
Spot Light |
Sky Light |
Для каждого источника света на вкладке «Transform» вы найдете свойство, называющееся «Mobility» («Подвижность»).
Всего существует три параметра: статичный, стационарный, подвижный (Static, Stationary и Movable, соответственно). Каждый из них довольно-таки сильно влияет на работу источника света, что так же отражается на производительности.
Виды подвижности источников света:
Статичный – Полностью статичный и.с., который просчитывается в отдельном процессе и почти не тратит ресурсов компьютера в процессе игры.
Стационарный – Источник света, который может изменять свой цвет и свою насыщенность в реальном времени, но не может перемещаться, вращаться или масштабировать силу света. Так же просчитывается отдельно, однако может отбрасывать тени от динамических объектов
Подвижный – Полностью динамичный и.с., способный менять все свои характеристики в реальном времени и создавать полностью динамическое освещение.
Просчет статического освещения |
Отражения |
Тени |