Полезное

Мы Вконтакте

Discord канал

Русский глоссарий UE4

Добавлено Мар 07 2015

В этой статье будут собраны термины, которые используют пользователи Unreal Engine 4 при работе с движком.

Основное
УЕ4 UE4 Движок Unreal Engine 4. Иногда подразумевается ещё и редактор UE4.
Редактор Editor Редактор Unreal Engine 4, в котором происходит основная работа по созданию игр/сцен/визуализация/и т.д.
Проект Project То, над чем вы работаете в редакторе Unreal Engine 4. В основном подразумевается проект, который открывает сам редактор, однако иногда имеют ввиду уже скомпилированную игру или сцену в отдельное приложение.
Сборка Build 1) Скомпилированный проект в отдельное приложение.
2) Версия скомпилированного UE4 и редактора вручную.
1) Запаковка проекта
2) Компиляция проекта
Packaging Project Скомпилировать проект в отдельное приложение.
Контент Content Ресурсы вашего проекта: Модели, материалы, карты, звуки и так далее. Все, что можно найти в Content Browser’е или в папку [путь к проекту]/Content
Исходники или исходные коды Source Code Код (С++), на котором написан Unreal Engine 4. Данный код используется для изменения UE4 и увелечения его возможностей по желанию пользователя.
Контент и ресурсы
Ассет Asset Единица контента. Любой ресурс вашего проекта, будь то звуки, текстуры, материалы, модели, Блупринты, классы и так далее.
Статикмеш Staticmesh Ассет, который представляет 3х мерную статичную модель. Под статичной подрузомевается то, что она не меняет свою форму в процессе игры, без применения каких-либо дополнительных технологий (например изменение формы через материал).
Скелеталмеш Skeletalmesh Ассет, который содержит 3х мерную динамическую модель. Как правило эта модель привязана к скелету, который управляется анимациями или Анимационными блупринтами. Так же может не содержать скелет, но при этом поддерживать деформацию (например через Morph Target).
Текстура Texture Ассет, содержащий 2х мерную текстуру (графическое изображение). Чаще всего текстуры используются для придания моделям цвета, либо для интерфейса пользователя.
Материал Material Ассет, который необходим для того, что бы придать мешам особый вид. В том числе, необходим для наложения текстуры на Меш. Материал определяет не только цвет объекта, но его свойства блеска, металические свойства, рельефность.
Launcher
Лаунчер Launcher Отдельная программа, которая предоставляет удобный доступ к скачанным версиям UE4, к проектам, а так же к Marketplace, где можно приобрести какой-либо Контент для своих проектов.
Маркет или Магазин Marketplace Торговая площадка, где можно приобрести контент для своих проектов.
Библиотека Library Раздел в Лаунчере, где можно найти список ваших созданных или скачанных проектов. Так же в этом разделе отображается список установленных версий Unreal Engine 4. В данном разделе так же производится загрузка новых версий UE4 и их обновлений.
Раздел Learn Learn Раздел в Лаунчере, где можно найти ссылки на уроки, а так же демонстрационные проекты, которые предназначены для обучения UE4 и демонстрации возможностей движка.
Blueprints
Блупринт Blueprint 1) Визуальная система написания игровой логики в UE4.
2) Отдельный Ассет типа Blueprint.
Компиляция Compile Компиляция блупринта в понятный для выполнения вид (С++ код, с которым потом работает ваш ПК).
1)Блок
2) Нода
Node Элемент логической последовательности, который в совокупности с другими блоками, заставляет работать скрипт и производит какое-либо действие. Обычно, Блок — это функция, выполняющая что-либо, или математическое выражение, производящее какое либо действие с информацией. Пример.
Контакт Pin Элемент блока, который служит для соединения его с другими. Как правило, имеется два типа контактов: вход и выход.
Переменная 1) Variable
2) Var
Специальный элемент логики, который используется для хранения каких-либо значений для последующего использования в другой части логики. Переменные соддержат не только значение, но и тип, который определяет, какое это значение (числовое, текстовое, объектное и т.д.)
Функция Function Функция соддержит в себе какую-либо логику, которую можно использовать после в качестве одного блока (при вызове которого, будет выполнена логика внутри функуии). По сути, почти любой блок в Блупринтах является функцией.
Макро 1) Macro
2) Macro Function
Как и функция, представляется одним блоком и выполняет логику, содержащуюся внутри Макро. Однако отличия в том, что при компиляции блупринтов, Macro просто разворачивается (копируется туда) на нужном участке логики. Функция же не разворачивается, а просто выполняется. Существую так же и другие отличия, вроде возможности создать несколько исполняемых входов и выходов, а так хранить значения до тех пор, пока в памяти хранится объект с макро.
Материалы
Материал Material Специальный ассет, который определяет вид объекта. Материал может определять не только цвет, но и его свойства отражаемости, рельефа и другие различные свойства.
1) Материал Инстанс
2) Инстанс материала
Material instance Специальная копия материала, которая ссылается на своего родителя и получает все свойства материала от него. Однако инстанс, ради изменения своего вида, позволяет переопределить некоторые параметры материала, без необходимости создавать новый, полноценный материал.

Предложения по глоссарию можете оставлять в теме на форуме: http://unreal-engine4.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=883

Добавил: Flakky Категория: Статьи


Комментарии

На данный момент не добавлено ни одного комментария.

Оставить комментарий

Вы должны войти, что бы оставлять комментарии.

UEngine.ru © 2017
Все права защищены. При копировании материалов с сайта, ссылка на первоисточник обязательна.
Яндекс.Метрика
Главная страница