Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
Spot Light — прожекторный источник света, который испускает свет из одной точки конусной формы. Пользователь может настраивать источник света с помощью двух конусов – внутреннего и внешнего. Первый определяет область, в которой свет имеет максимальную яркость. А второй – область, в которой свет будет постепенно затухать. Радуис и.с. определяет длину конусов. В общем, данный и.с. работает как фонарик.
Как и другие источники света, Spot Light имеет три варианта мобильности:
Статичный – и.с., который не может быть изменен в игре. Наиболее простой и быстрый в плане рендеринга. Поддерживает запекание освещения.Стационарный – и.с., у которого затенение и отраженное освещение от статичной геометрии запечены в Lightmass, а все остальное – динамично. Поддерживается изменение цвета и яркости в режиме реального времени, однако, источник света нельзя перемещать. | |
Подвижный – и.с., чье освещение и затенение полностью динамично. Наиболее медленный и тяжелый в рендеринге вариант, который, впрочем, дает волю разработчикам геймплея. |
Два примера Spot Light показаны ниже:
Слева Spot Light не имеет конусов, показывающих радиус освещения, справа – наоборот.
Параметры делятся на четыре категории: Light, Light Profiles, Lightmass, и Light Function.
Свойство | Описание |
Intensity | Общая энергия, испускаемая и.с. |
Light Color | Цвет испускаемого света. |
Inner Cone Angle | Определяет угол внутреннего конуса, в градусах. |
Outer Cone Angle | Определяет угол внешнего конуса, в градусах. |
Attenuation Radius | Границы видимого влияния и.с. |
Source Radius | Радиус и.с. |
Source Length | Длина и.с. |
Affects World | Полностью отключает и.с. Нельзя изменять в режиме реального времени. При необходимости, изменяйте свойство «Visibility». |
Casts Shadows | Отбрасывает ли и.с. тени. |
Indirect Lighting Intensity | Масштабирование ненаправленного освещения от и.с. |
Use Inverse Squared Falloff | Необходимо ли использовать закон обратных квадратов для спада, где «AttenuationRadius» просто ограничивает влияние света. |
Light Falloff Exponent | Контролирует радиальный спад света, когда «UseInverseSquaredFalloff» отключено. |
Min Roughness | Минимальная шероховатость для смягчения освещения. |
Shadow Bias | Контролирует, насколько точны тени от данного и.с. |
Shadow Filter Sharpen | Определяет фильтрацию теней. |
Cast Translucent Shadows | Должен ли отбрасывать и.с. динамические тени сквозь полупрозрачные объекты. |
Affect Dynamic Indirect Lighting | Должен ли и.с. интегрироваться в Light Propagation Volume. |
Cast Static Shadows | Должен ли и.с. отбрасывать статичные тени. |
Cast Dynamic Shadows | Должен ли и.с. отбрасывать динамические тени. |
Affect Translucent Lighting | Должен ли и.с. взаимодействовать с полупрозрачностью. |
Свойство | Описание |
IES Texture | IES-«текстура», используемая для профиля освещения. IES-файлы хранятся в ASCII. И хотя Unreal Engine воспринимает их как текстуры, они не являются изображениями. |
Use IES Brightness | Если отключено, то будет использоваться яркость и.с. для определения количества испускаемого света. Если включено, то для этих целей будут использоваться файлы IES, где яркость определяется в люменах (обычно, значения гораздо больше стандартных). |
IES Brightness Scale | Масштабирование яркости для IES. |
Свойство | Описание |
Indirect Lighting Saturation | Значение «0» полностью обесцветит свет в Lightmass. |
Shadow Exponent | Контролирует спад полутеней. |
Свойство | Описание |
Light Function Material | Материал световой функции, применяемый к данному и.с. |
Light Function Scale | Масштабирование проекции световой функции. |
Light Function Fade Distance | Дистанция, на которой световая функция должна изменяться до значений, определенных в параметре «Disabled Brightnes». |
Disabled Brightness | Множитель яркости, применяющийся к и.с. тогда, когда световая функция определена, но неактивна, к примеру, как в параметре выше: Light Function Fade Distance. |