я говорил об актор-компоненте по типу мувмент компонета, сделать свой.
в маятнике все(гравитация и внешние) силы складываются и проецируются на касательный вектор окружности(траектория маятника).
управлять по сути нужно углом в точке подвеса.
тоесть: даем данные, функция выдает угол на это угол поворачивается маятник относительно точки подвеса.
видно что вектор скорости всегда в касательном пространстве окружности-траектории.
и перпендикулярен к точке подвеса.
все остальные векторы сил гасятся так как маятник на жестком подвесе.
тоесть можно задать любое направление силы, или суммы сил, у такого маятника всего два возможных направления движения, и оба в касательном пространстве окружности, нужно только о рассчитать их величину и влияние на скорость.
из всех сил есть: инерция = масса*ускорение, внежняя сила , гравитация.
Найти общий результирующий вектор всех сил, спроецировать в "касательное", расчитать скорость. И узнаем из этого новое положение.
-это все касается полностью кастомной физики маятника.
_________________
we need to go deeper