1. Определить минимальный и максимальный X и Y. это лимиты - константы.
2. Определить разницу между текущим положением актора, и лимитами константами, полученные данные это динамические лимиты.
Их использовать как clamp для рандома.
Очень грубо, но примерно это должно выглядеть так, что от чего отнимать, это ты уже и методом тыка можешь разобраться, мне думать и проверять лень.
https://picua.org/images/2020/10/07/05c ... 251c5d.pngпо второму вопросу, если хочешь что бы актор двигался всегда с одной скоростью, нужно использовать ноду Lerp. Скорость должна быть зависимой от растояния, вот так пользоваться лерпом.
https://picua.org/images/2020/10/07/e7b ... dd1b76.jpgОбрати внимание, главное отличие лерпа от интерпа, тем что к А подключается заранее определенное число, а не текущее положение актора.
Хотя это число должно являться текущим положением актора до начала лерпа
Что бы скорость была зависимой от расстояния, это можно сделать подобным образом -
https://picua.org/images/2020/10/07/5ce ... 3c47a8.jpgтакже ты можешь направлять актора случайно сразу от цента твоего экрана, например твой центр в 0, это будет выглядеть так -
https://picua.org/images/2020/10/07/c14 ... 14fc96.jpg если использовать указанные выше приемы(лерп и мап), это один из лучших(простых) вариантов, ты сразу укажешь нужные лимиты и этого будет достаточно.