Полезное
Мы Вконтакте
Discord канал
В этой статье будут собраны термины, которые используют пользователи Unreal Engine 4 при работе с движком.
Основное | ||
УЕ4 | UE4 | Движок Unreal Engine 4. Иногда подразумевается ещё и редактор UE4. |
Редактор | Editor | Редактор Unreal Engine 4, в котором происходит основная работа по созданию игр/сцен/визуализация/и т.д. |
Проект | Project | То, над чем вы работаете в редакторе Unreal Engine 4. В основном подразумевается проект, который открывает сам редактор, однако иногда имеют ввиду уже скомпилированную игру или сцену в отдельное приложение. |
Сборка | Build | 1) Скомпилированный проект в отдельное приложение. 2) Версия скомпилированного UE4 и редактора вручную. |
1) Запаковка проекта 2) Компиляция проекта |
Packaging Project | Скомпилировать проект в отдельное приложение. |
Контент | Content | Ресурсы вашего проекта: Модели, материалы, карты, звуки и так далее. Все, что можно найти в Content Browser’е или в папку [путь к проекту]/Content |
Исходники или исходные коды | Source Code | Код (С++), на котором написан Unreal Engine 4. Данный код используется для изменения UE4 и увелечения его возможностей по желанию пользователя. |
Контент и ресурсы | ||
Ассет | Asset | Единица контента. Любой ресурс вашего проекта, будь то звуки, текстуры, материалы, модели, Блупринты, классы и так далее. |
Статикмеш | Staticmesh | Ассет, который представляет 3х мерную статичную модель. Под статичной подрузомевается то, что она не меняет свою форму в процессе игры, без применения каких-либо дополнительных технологий (например изменение формы через материал). |
Скелеталмеш | Skeletalmesh | Ассет, который содержит 3х мерную динамическую модель. Как правило эта модель привязана к скелету, который управляется анимациями или Анимационными блупринтами. Так же может не содержать скелет, но при этом поддерживать деформацию (например через Morph Target). |
Текстура | Texture | Ассет, содержащий 2х мерную текстуру (графическое изображение). Чаще всего текстуры используются для придания моделям цвета, либо для интерфейса пользователя. |
Материал | Material | Ассет, который необходим для того, что бы придать мешам особый вид. В том числе, необходим для наложения текстуры на Меш. Материал определяет не только цвет объекта, но его свойства блеска, металические свойства, рельефность. |
Launcher | ||
Лаунчер | Launcher | Отдельная программа, которая предоставляет удобный доступ к скачанным версиям UE4, к проектам, а так же к Marketplace, где можно приобрести какой-либо Контент для своих проектов. |
Маркет или Магазин | Marketplace | Торговая площадка, где можно приобрести контент для своих проектов. |
Библиотека | Library | Раздел в Лаунчере, где можно найти список ваших созданных или скачанных проектов. Так же в этом разделе отображается список установленных версий Unreal Engine 4. В данном разделе так же производится загрузка новых версий UE4 и их обновлений. |
Раздел Learn | Learn | Раздел в Лаунчере, где можно найти ссылки на уроки, а так же демонстрационные проекты, которые предназначены для обучения UE4 и демонстрации возможностей движка. |
Blueprints | ||
Блупринт | Blueprint | 1) Визуальная система написания игровой логики в UE4. 2) Отдельный Ассет типа Blueprint. |
Компиляция | Compile | Компиляция блупринта в понятный для выполнения вид (С++ код, с которым потом работает ваш ПК). |
1)Блок 2) Нода |
Node | Элемент логической последовательности, который в совокупности с другими блоками, заставляет работать скрипт и производит какое-либо действие. Обычно, Блок — это функция, выполняющая что-либо, или математическое выражение, производящее какое либо действие с информацией. Пример. |
Контакт | Pin | Элемент блока, который служит для соединения его с другими. Как правило, имеется два типа контактов: вход и выход. |
Переменная | 1) Variable 2) Var |
Специальный элемент логики, который используется для хранения каких-либо значений для последующего использования в другой части логики. Переменные соддержат не только значение, но и тип, который определяет, какое это значение (числовое, текстовое, объектное и т.д.) |
Функция | Function | Функция соддержит в себе какую-либо логику, которую можно использовать после в качестве одного блока (при вызове которого, будет выполнена логика внутри функуии). По сути, почти любой блок в Блупринтах является функцией. |
Макро | 1) Macro 2) Macro Function |
Как и функция, представляется одним блоком и выполняет логику, содержащуюся внутри Макро. Однако отличия в том, что при компиляции блупринтов, Macro просто разворачивается (копируется туда) на нужном участке логики. Функция же не разворачивается, а просто выполняется. Существую так же и другие отличия, вроде возможности создать несколько исполняемых входов и выходов, а так хранить значения до тех пор, пока в памяти хранится объект с макро. |
Материалы | ||
Материал | Material | Специальный ассет, который определяет вид объекта. Материал может определять не только цвет, но и его свойства отражаемости, рельефа и другие различные свойства. |
1) Материал Инстанс 2) Инстанс материала |
Material instance | Специальная копия материала, которая ссылается на своего родителя и получает все свойства материала от него. Однако инстанс, ради изменения своего вида, позволяет переопределить некоторые параметры материала, без необходимости создавать новый, полноценный материал. |
Предложения по глоссарию можете оставлять в теме на форуме: http://unreal-engine4.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=883
Вы должны войти, что бы оставлять комментарии.